Все мои подружки, все мои друзья
Здравствуйте ребята, как люблю Вас я!
Речевые игры:
В гости белочка пришла
И орешек принесла (стучим орешками друг о дружку)
Припев:
Один, два, три - 2 раза
Ты орешком постучи.
Ветерок орех качал,
Ветер дунул - он упал (качаем руками и со стуком кладем на стол)
Припев: тот же
Мой орех замерз немножко,
Грею я его в ладошках (катаем в ладошках)
Припев: тот же
Ах, какие ложечки, посмотри посмотри.
Поиграем в ложечки и с танцуем мы.
(поворачиваем ложки в руках)
Припев:
Тук-тук ложечки, попляши, попляши (стучат)
Тук-тук ложечки, потанцуй от души (кружатся)
Вот пошли гулять во двор
Наши ложки яркие (ложечками по коленкам)
Застучали ножки их по дорожке в парке
Припев: тот же
В семье или
детско-родительской группах игровой массаж можно проводить с года.
Дети воспринимают интонации голоса, содержание текста, музыкальные тембры и шумы, темп и ритмы музыки и др. Малыши также оценивают холод и тепло, силу давления, характер прикосновения, направление движения, гладкость или шершавость материала и др.
Дети воспринимают интонации голоса, содержание текста, музыкальные тембры и шумы, темп и ритмы музыки и др. Малыши также оценивают холод и тепло, силу давления, характер прикосновения, направление движения, гладкость или шершавость материала и др.
На занятиях в группе дети с большим
интересом не только выполняют массаж сами, но и наблюдают за проведением
массажа другими детьми.
Игровой массаж:
Игровой массаж:
- снимает у детей напряжение
- улучшается кровоснабжение кожи, дыхание и сердцебиение замедляются. Ребёнок успокаивается и
расслабляется.
- положительно влияет на центральную нервную систему.
- способствует социализации детей, формирует у детей доверие и внимание друг к другу, развивает терпение и чувство юмора.
- способствует развитию фантазии детей: бегущий по дереву паучок и капающий на спину дождик, прыгающий по полу мячик и идущий по лесу медведь одинаково ярко, хотя и по разному представляются детям проводящим и «получающим» игровой массаж
- способствует развитию речи и понятию различных частей тела
- способствует социализации детей, формирует у детей доверие и внимание друг к другу, развивает терпение и чувство юмора.
- способствует развитию фантазии детей: бегущий по дереву паучок и капающий на спину дождик, прыгающий по полу мячик и идущий по лесу медведь одинаково ярко, хотя и по разному представляются детям проводящим и «получающим» игровой массаж
- способствует развитию речи и понятию различных частей тела
Стихи и песенки малыши быстро
запоминают и способствуют выразительному
исполнению.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МАССАЖА
Песенки и стихи для массажа следует подбирать с учётом возраста ребёнка.
Только в том случае, если они будут интересны малышу, игровой массаж станет для него радостным событием.
Предлагаемые для массажа спины упражнения можно проводить, когда ребёнок лежит на животе, или сидит на стуле, опираясь на стол, Ребёнок может также сидеть на полу, стоять на четвереньках или лежать на коленях взрослого.
Прежде чем начинать проводить массаж, следует предварительно прочитать ребёнку стихи или сказать несколько вступительных фраз, чтобы малыш смог представить последующие действия взрослого.
Взрослый во время чтения стихов должен делать небольшие паузы для массажа.
Предлагаемые для массажа спины песенки и стихи могут использоваться также для массажа рук или ног ниже колена.
Детям для проведения массажа друг другу можно предоставить выбор положения для массажа, игрушек для массажа и движений. Проведение массажа детьми должно контролироваться взрослым.
Движения под музыку следует выполнять ритмично и избегая сильного нажима или похлопывания.
Желательно, что бы взрослый подпевал, а позже пел под минусовую фонограмму.
Игровой массаж может проводиться поверх рубашечки или футболки, а также, по желанию малыша, на голой спинке.
Рекомендуемые движения можно изменять, исходя из текста песенок.
Первое время массаж лучше проводить, используя соответствующие предметы - кисточку, резиновый ёжик, поролоновую губку, игрушечную машинку, кусочки ваты,
бумажные листочки, и др., а также мягкие игрушки в соответствии с текстом песенок. Массаж игрушками забавляет малышей и не требует такой высокой степени доверия, как массаж руками.
Взрослым с длинными ногтями при проведении массажа надо быть очень осторожными и использовать, если возможно, соответствующие тексту песенок игрушки и предметы.
Песенки и стихи для массажа следует подбирать с учётом возраста ребёнка.
Только в том случае, если они будут интересны малышу, игровой массаж станет для него радостным событием.
Предлагаемые для массажа спины упражнения можно проводить, когда ребёнок лежит на животе, или сидит на стуле, опираясь на стол, Ребёнок может также сидеть на полу, стоять на четвереньках или лежать на коленях взрослого.
Прежде чем начинать проводить массаж, следует предварительно прочитать ребёнку стихи или сказать несколько вступительных фраз, чтобы малыш смог представить последующие действия взрослого.
Взрослый во время чтения стихов должен делать небольшие паузы для массажа.
Предлагаемые для массажа спины песенки и стихи могут использоваться также для массажа рук или ног ниже колена.
Детям для проведения массажа друг другу можно предоставить выбор положения для массажа, игрушек для массажа и движений. Проведение массажа детьми должно контролироваться взрослым.
Движения под музыку следует выполнять ритмично и избегая сильного нажима или похлопывания.
Желательно, что бы взрослый подпевал, а позже пел под минусовую фонограмму.
Игровой массаж может проводиться поверх рубашечки или футболки, а также, по желанию малыша, на голой спинке.
Рекомендуемые движения можно изменять, исходя из текста песенок.
Первое время массаж лучше проводить, используя соответствующие предметы - кисточку, резиновый ёжик, поролоновую губку, игрушечную машинку, кусочки ваты,
бумажные листочки, и др., а также мягкие игрушки в соответствии с текстом песенок. Массаж игрушками забавляет малышей и не требует такой высокой степени доверия, как массаж руками.
Взрослым с длинными ногтями при проведении массажа надо быть очень осторожными и использовать, если возможно, соответствующие тексту песенок игрушки и предметы.
1. ЛАДОШКА
(1) Твоя ладошка – это пруд,
По ней кораблики плывут.
(2) Твоя ладошка, как лужок,
А сверху падает снежок.
(3) Твоя ладошка, как тетрадь,
В тетради можно рисовать
(4) Твоя ладошка, как окно,
Его помыть пора давно.
(5) Твоя ладошка, как дорожка,
А по дорожке ходят кошки.
1 - медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке
2 - дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки
3 - указательным пальцем «нарисовать» солнышко и др.
4 - потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак
5 - осторожно переступать пальцами обеих рук
2. ДУБ
(1) Дятел на дубу сидит и стучит, стучит, стучит,
(2) Ищет под корой жучков и съедобных червячков.
(3) Ну а если грянет гром, и польётся дождь потом,
(4) Дятел спрячется в дупло, в нём и сухо и тепло.
1 - положить ладонь на спинку и постукивать указательным пальцем
2 - слегка пощипать
3 - на слово «гром» хлопнуть по спинке, а затем побарабанить пальцами
4 - попытаться сунуть руку за шиворот или подмышку
3.МЯЧИК
(1) Круглый мячик без запинки скачет, скачет по тропинке
Часто, часто, низко, низко от руки к земле так близко
Скок и скок и скок и скок, не скачи под потолок,
Скок и скок и стук и стук, не уйдёшь от наших рук.
1 - легко и ритмично похлопывать вдоль по спинке
4. МАЛЯР
(1) Маляр заборы красит, не любит отдыхать,
Мы тоже взяли кисти и будем помогать!
(2) Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать,
Метлу берём, ребята, и будем помогать!
(3) Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать,
Скорей возьмём иголки и будем помогать!
(4) Вот повар суп мешает, не любит отдыхать,
Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать!
(5) Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать,
Пилу берём, ребята, и будем помогать!
(6) Косарь косою косит, не любит отдыхать,
Мы тоже взяли косы и будем помогать!
(7) А пианист играет, не любит отдыхать
И мы на пианино решили поиграть!
1 - ритмично водить расслабленными пальцами по спине вверх - вниз
2 - на слова: «метлой», «любит», «метлу», «будем» - спинку сверху вниз «метём»,
как метлой, ладонью и пальцами
3 - нажимаем указательным пальцем – «колем»
4 - круговые движения по спине
5 - растирание ребром ладони – «пилим»
6 - скользящие движения ребром ладони – «косим»
7 - пальцами постукиваем ритм мелодии
В последние десятилетия наметились серьезные проблемы во взаимоотношениях родителей и детей.
Исследования показывают, что нарушен эмоциональный контакт ребенка с родителями, который влечет за собой отклонения в интеллектуальном, эмоциональном и соматическом развитии ребенка.
Исследования показывают, что нарушен эмоциональный контакт ребенка с родителями, который влечет за собой отклонения в интеллектуальном, эмоциональном и соматическом развитии ребенка.
Именно в первые три года жизни дети учатся тому, что будут использовать в дальнейшей жизни. С самого рождения игра в жизни ребенка приобретает большое значение.
И именно родители являются первыми помощниками и проводниками в мир "полезного", и как следствие, знают особенности развития своего ребенка.
И именно родители являются первыми помощниками и проводниками в мир "полезного", и как следствие, знают особенности развития своего ребенка.
На занятиях мы реализуем целый ряд задач:
1. Образовательные:
- изучение детьми новых движений
- образование родителей в области детской педагогики и психологии
- обучение детей действиям с различными предметами
На занятиях, применяя упражнения на развитие мелкой моторики, родители вместе с детьми, проговаривая текст, способствуют развитию речи детей. Контакты со сверстниками помогают развивать навык общения.
2. Оздоровительные:
- при регулярный занятиях физкультурой существенно повышается иммунитет
- проводиться профилактика нарушения осанки, плоскостопия
3. Воспитательные:
- любовь к совместным занятиям физкультурой, музыкой
- уверенность в себе
привычка вести здоровый и активный образ жизни.
Комментариев нет:
Отправить комментарий